ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ

Клинические наблюдения учителя-логопеда Л.В. Округиной, Мошковский районный «КЦСОН», отделение реабилитации инвалидов, Новосибирск

 

В Новосибирске в 2013 году на заседании логопедического клуба «Кругозор» в рамках учебного авторского семинара Е.  Ф. Архиповой (доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГТУ) я  познакомила коллег с  опытом применения ДЭНС в МОУ СОШ №17, АНО «Буквоежка» в Усть-Илимске при коррекции тяжелых речевых нарушений. Руководитель семинара согласилась с выводами о необходимости применения ДЭНС-терапии. В настоящее время работаю с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), в том числе и с детьми с РАС (расстройствами аутичного спектра) в отделении реабилитации инвалидов Мошковского районного «КЦСОН» Новосибирской области. В  качестве примера привожу показательный случай успешной коррекции. Мальчик, 6 лет. Инвалид в статусе ОВЗ. Жалобы родителей: отсутствие речи, аутоподобное поведение. Со слов родителей, врачи предупредили о том, что заболевание ребенка не  подлежит медицинской коррекции. Проведение медикаментозного лечения было затруднено, поскольку ребенок никого к себе не подпускал. После осмотра и расспроса установлен диагноз: расстройство аутичного спектра при несформированной коммуникации.

Родители приобрели аппарат ДЭНАС-ПКМ, прошли обучение, начат курс. Два раза в неделю комплексные процедуры проводились в  отделении, в остальные дни родители проводили лечение дома.

 

Методика ДЭНС

1. Зоны соответствия Су Джок на стопах и кистях (подушечки пальчиков): режим «Терапия», 20 Гц, по 1 мин., 2 недели; затем на той же частоте по 2 мин. еще 2 недели.

2. ШВЗ с помощью ДЭНАС-аппликатора: режим «Терапия», 10 Гц, 10 мин.

3. БАТ хэ-гу 3 дня подряд с  чередованием зоны печени на 4-й день: программа МЭД, 4 недели.

4. Левая височная область (речевая зона): режим «Терапия», 10 Гц, 2 мин., чередуя с выносным электродом-расческой.

5. Подчелюстная зона: режим «Терапия», 10 Гц, 1 мин., 4 недели.

6. Речевая зона вокруг рта: режим «Терапия», 10 Гц, по 1 мин. в каждой точке, 4 недели.

7. Язык (включили в  схему через 2 недели): режим «Терапия», 10 Гц, 1 мин.

Продолжительность курса ДЭНС в общей сложности составила 3 месяца.

Через 2 месяца начала формироваться коммуникативная деятельность. Ребенок начал контактировать с медработниками, социальными работниками. После чего стал возможен контакт со мной как логопедом. Продолжая ДЭНС-терапию, начали реабилитационную работу через логопедическую коррекцию, в том числе логопедический массаж, артикуляционную гимнастику. Ребенок допустил полный тактильный контакт (чего до  этого не  разрешал).

Динамика в развитии ребенка, особенно учитывая медицинский прогноз, абсолютно положительная. Работа с мальчиком продолжается.

Вывод

1. Применение ДЭНС-терапии у детей с расстройствами аутичного спектра позволяет корректировать рефлекторные и психоэмоциональные нарушения, даже несмотря на неблагоприятный медицинский прогноз.

2. Сочетание ДЭНС-терапии с  логопедическими конструкциями ускоряет восстановление коммуникативной деятельности ребенка.

3. Исходя из опыта лечения детей с РАС, настоятельно рекомендуется проводить ДЭНС для  реабилитации таких пациентов в максимально ранние сроки.

 

Литература

1. Дьякова  Е.А.  Логопедический массаж. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2003.

2. Руководство по  динамической электронейростимуляции аппаратами ДиаДЭНС-Т и ДиаДЭНС-ДТ/Под общ. ред. В.В. Чернышева. Международная академия фундаментального образования, медицинский центр корпорации «ДЭНАС МС». Екатерин- бург, 2005. С. 283.

3. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядное пособие. М., 2000.

4. Мартынов  С.М.  Домашняя рефлексотерапия. М.: Крон-Пресс, 1995. 5. Архипова  Е.Ф.  Методы коррекции речевого и  психического развития детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Кн. для логопеда, воспитателя, родителей детей с ДЦП. М., 1997.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)