Опыт применения дэнс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Опыт применения дэнс в логопедической работе
С.Н. Начина, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад № 97», г. Пермь, Россия

Работая учителем-логопедом в детском саду с 2003 года,

я ежегодно отмечаю.увеличение количества детей с различными видами речевой патологии. В каждой обследованной мной группе процент детей, нуждающихся в логопедической коррекции, в среднем составляет 90 %. Причем детей с нарушением только произносительной части речи (фонетическое нарушение речи, ФНР) гораздо меньше, чем детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), когда страдают и произношение, и фонематический слух, а также детей с общим недоразвитием речи (ОНР), когда нарушены все компоненты речи.
Особенно тяжело в условиях логопункта дошкольного учреждения коррегировать данные нарушения, когда они осложнены неврологической составляющей (дизартриями различной степени тяжести) или механическими аномалиями в строении периферического артикуляционного аппарата. К сожалению, не все родители детей, нуждающихся в логопедической помощи, полноценно участвуют в коррекционном процессе, в результате чего получается, что логопед — «один в поле воин». Постоянно сталкиваясь с этой проблемой, я искала пути выхода из создавшейся ситуации.
Применять ДЭНС в коррекции произносительной части впервые я стала для младшей дочери, у которой в 2 года 9 месяцев свистящие звуки стали формироваться неправильно. Межзубное произношение мы убрали доста-точно быстро, потом скорректировали шипящие звуки, которые произносились как губно-зубные, потом поставили щук «Л» и успешно ввели его в речь.
И воодушевившись полученными результатами, я стала рассказывать о них на родительских собраниях, проводить индивидуальные консультации родителям тех детей, которым мог бы помочь метод ДЭНС.
Я расскажу о наиболее интересных результатах и рекомендуемых методиках.

Методика ДЭНС для начала лечения
Аппаратное воздействие — на одной процедуре обрабатываются по три зоны. В разные дни зоны чередуются: зона и пика; зоны круговой мышцы рта (речевые зоны); подчелюстная зона, шейно-воротниковая зона (ШВЗ); зона «шейное кольцо»; зона яремной ямки; тригеминальная зона; «зона 2-го шейного позвонка; зона 7-го шейного позвонка; зоны соответствия по Су-Джок (зона кистей, большой палец, околоногтевые ложа — проекция височных долей мозга, подушечки пальцев); иммунные зоны (зоны хэ-гу, цвю-сань-ли, печени, кишечника).

Мальчик С., 6 лет
Диагноз: общее недоразвитие речи (ОНР) III уровня, псевдобульбарная дизартрия.
Из истории заболевания: в течение 7 месяцев ставили и автоматизировали свистящие звуки. Из-за частых пропусков занятий по болезни работа каждый раз начиналась практически заново.
Начат курс ДЭНС, проведено 10 сеансов. Уже после первого сеанса встал звук верхнего подъема «Ш». Звук быстро вошел в речь, после чего были поставлены звуки «Ж» и «Л». Ранее замкнутый и малообщительный мальчик начал контактировать со сверстниками, а на выпускном бале внятно и громко прочитал длинное стихотворение.

Мальчик К., 6 лет
Диагноз: фонетическое нарушение речи (ФНР), механическая дислалия.
Получил курс ДЭНС-терапии из 10 сеансов. На пятом сеансе ДЭНС одновременно встали три звука: «Ш», «Ж» и «Р». Автоматизация звуков прошла быстро. Мальчик был выпущен из логопункта с чистой речью.

Мальчик К., 5 лет
Диагноз: общее недоразвитие речи (ОНР) III уровня, псевдобульбарная дизартрия.
Из истории болезни. Были нарушены следующие звуки: «Ц», «Ш», «Ж», «Л», «Р», «Рь». А также, как и у всех детей с ОНР, страдал фонематический слух, слоговая структура и связная речь.
Была начата ДЭНС-терапия, лечение проводилось курсами по 2 недели (14 сеансов). Через год коррекционной работы на фоне ДЭНС все звуки поставлены и автоматизированы, фонематический анализ и синтез в норме, в связной речи, если не торопился, ошибок грамматического порядка не допускал.

Мальчик Д., б лет
Диагноз: фонетическое нарушение речи (ФНР), стертая форма дизартрии.
Из истории болезни. Отмечалось нарушение в произношении всех свистящих звуков - «С», «Сь», «3», «Зь» — боковые, Л» — губно-губной.
Был проведен один курс ДЭНС-терапии (14 сеансов). Уже на втором (!) сеансе ДЭНС чисто стал произносить звуки «С» и «З», при этом работа велась не над ними, а над постановкой тука «Л». За месяц коррекционной работы звуки «С», «3» и «Л» вошли в свободную речь(!), начата работа над постановкой мягких свистящих звуков. Мальчик был выпущен из логопункта с чистой речью.

Учителям-логопедам, родителям и всем, кто будет применять для коррекции речи ДЭНС-терапию, рекомендую: 1. Время воздействия рассчитывать по формуле: 1 минута на 1 кг веса пациента (для детей дошкольного возраста 3-7 лет — 10-20 минут). 2. Курс лечебных процедур должен составлять 10-14 сеансов (лучше с минимальными перерывами). Перерыв 10-14 дней. При необходимости курсы следует повторять. 3. При паретичности мышц применять частоту 77 Гц, при спастичности — 10 Гц. Для поиска триггерных (проблемных) зон применять режимы «Тест» или «Скрининг», для обработки иммунных зон — 10 или 20 Гц. Дополнять воздействие инфранизкими частотами (менее 10 Гц). 4. За один сеанс обрабатывать три зоны, а именно:
одну универсальную зону — зоны задней срединной линии тела и околопозвоночные на уровне ШВЗ или тройничную;
одну специальную зону, например речевую;
— одну из иммунных зон — поднимаем иммунитет у часто болеющих детей, а «речевые» дети, как правило, соматически ослабленные.
Применение ДЭНС-терапии в логопедической практике повышает эффективность лечения, ускоряет его, облегчает постановку и автоматизацию звуков, особенно у детей с дизартриями, повышает самооценку детей-логопатов, развивает коммуникативную функцию речи. В конечном итоге дает равный старт всем детям, поступающим в школу.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)