Применение дэнс-терапии в комплексном лечении ребенка с алалией

Клиническое наблюдение Н.Г. Лисецкой и (.А. Семашко, Примор­ский институт вертеброневрологии и мануальной медицины, г. Владивосток, Россия

 

Последние годы появилось много публикаций о примене­нии ДЭНС-терапии в логопедической практике. Интерес к этой проблеме не случаен, так как неуклонно растет ко­личество детей с тяжелыми речевыми нарушениями. За последние 5 лет в Приморском институте вертеброневро­логии и мануальной медицины ДЭНС-терапия проведена 280 детям с различными речевыми проблемами, из них 33 % пациентов с задержкой психоречевого развития. Мы неоднократно выступали и публиковали свои результаты по этой теме на разных конференциях и симпозиумах. На базе института проводятся курсы обучения логопедов по теме «Динамическая электронейростимуляция». Логопеды с успехом применяют данный метод в Приморском крае и направляют в институт детей со сложными речевыми на­рушениями. Ведение таких пациентов — тяжелый совместный труд врачей, логопедов, психологов и, конечно же, ро­дителей.

 

Вашему вниманию предлагается одна из историй ведения ребенка с моторной алалией.

История развития

 

Мальчик С.М., родился в октябре 2007 г., желанный ребенок у здоровой молодой матери от I беременности, протекающей с отеками, угрозой выкидыша и вирусной инфекцией во второй половине беременности.
Роды срочные с преж­девременным отхождением околоплодных вод. Мальчик родился с признаками гипоксии, весом 3270 г, ростом 50 см. В течение первого года жизни отмечался выражен­ный гипертонус верхних и нижних конечностей, двигатель­ное беспокойство, и ребенок проходил лечение у невроло­га, диагноз — перинатальное поражение ЦНС смешанного генеза. Синдром двигательных дисфункций. Мальчик был очень беспокойным, сон прерывистый, частые колики. Грудное вскармливание первые 3 месяца жизни. По поводу задержки психоречевого развития с 3,5 лет обследовался неврологом и проходил курсовое лечение (кортексин, фенибут и др.) без эффекта.

 

В январе 2012 г. проходил обследование в Санкт-Петербурге в клинике Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой.

Исследования от 23.01.2012 г.:

1.   Транскраниальная эхоэнцефалотомография.
Заключе­ние: УЗИ — признаки минимальных резидуально-атрофи- ческих постгипоксических изменений в правой гемисфере. При транстемпоральном исследовании патологических интракраниальных жидкостных оболочечных скоплений не выявлено.

2.  Видео-ЭЭГ мониторинг. Заключение: умеренные диффуз­ные изменения биоэлектрической активности головного мозга ирритативного характера. Формирующийся основ­ной ритм умеренно дезорганизован, неустойчив, по частот­ным характеристикам соответствует возрастной норме.

 

В период бодрствования в лобно-центрально-передневисочных отведениях с неустойчивым акцентом слева зарегистрированы полифазные колебания (заостренные дифазные альфа-потенциалы в сочетании с медленными волнами), схожие с комплексами «острая-медленная вол­на».
Прослеживаются признаки региональных изменений органического характера в виде периодического биокципитального тета-дельта-замедления.

 

Во время записи сна, в 1-11-й стадии, в структуре диффузных вспышек синхронизированной тета-активности и физио­логических феноменов сна регистрируются одиночные и кластерные острые волны и пики, а также полифазные по­тенциалы, схожие по морфологии с ДЭРД (доброкачествен­ными эпилептиформными разрядами детства), в лобно- центральных отведениях с акцентом справа с распростра­нением в передневисочные отведения.

 

3.   Результат исследования, полученный методом тандемной масс-спектрометрии (MS/MS): лабораторных показате­лей, характерных для наследственных болезней обмена, не выявлено.

 

4.  Исследование гормонов: ТТГ 2,7 мкМЕ/мл;Т31,7нмоль/л; Т, .15 нмоль/л; АНТИ-ТПО 6,0 МЕ/мл. 4 1НОО.

 

5.  Консультация эпилептолога. По данным ЭЭГ исключена эпилептическая энцефалопатия. Диагноз: моторная алалия, угроза задержки психического развития, рекомендо­вано курсовое медикаментозное лечение (церебролизин, фенибут, пантокальцин).

 

Во Владивостоке в Институте вертеброневрологии и ма­нуальной медицины с 1 февраля 2012 г. на фоне медика­ментозного лечения начат курс ДЭНС-терапии. Возраст ребенка 4 года 3 месяца. При первичном осмотре мальчик возбужден, зрительный контакт и понимание обращенной к нему речи отсутствуют, говорит невнятно «мама», «папа», самостоятельно не может одеваться, есть ложкой и вилкой. Со слов мамы, ребенка беспокоит страх темноты, стриж­ка волос и ногтей приводит в истерику; частые крики во сне, недержание мочи во время дневного и ночного сна.

 

Неоднократно проводимые попытки занятий с дефектологом и логопеда — без результата. С детьми и взрослыми, кроме родителей, не общается. Боится шума, игровая де­ятельность однотипная, к книгам интереса не проявляет, щипковый рефлекс не развит.

Методика ДЭНС аппаратом ДиаДЭНС ПКМ

 

10 процедур по 25 минут.

 

1.  Паравертебральные точки в режиме «Тест» с обработкой ЛТЗ, по 30 сек., на частоте 77 Гц, + 2 ШП, на частоте 77 Гц, 1 мин. (через день).

 

2.  Тригеминальная зона в режиме «Тест» с обработкой ЛТЗ, на частоте 77 Гц, по 1 мин. (через день).

 

3.  Речевые зоны (вокруг рта) на частоте 10 Гц, по 1 мин. на каждой точке.

 

4.  Язык - частота 77 Гц по 1 мин. (язык ребенок стал давать только с 7-8-й процедуры);

 

5.  Подчелюстная зона на частоте 77 Гц, 1 мин.

 

6.  Зоны соответствия Су Джок на кистях и стопах (подушеч­ки пальцев) обрабатывались на частоте 60 Гц по 2 мин. (че­рез день).

 

7.  Каждый третий день обрабатывалась зона печени и ки­шечника - частота 60 Гц, по 3 мин.

 

8.  Иммунные точки хэ-гу или 7 ШП в режиме МЭД.

 

9.  Обязательно обрабатывалась речевая зона Вернике (ле­вая височная область), частота 10 Гц, через день частота 77 Гц, по 2 мин.

 

Маму ребенка обучили проводить речевую, дыхательную гимнастику и массаж шариком Су Джок.

 

После первого курса лечения мальчик стал показывать жи­вотных на картинках и подражать их звукам, стал спокой­нее спать, проявляет интерес к книгам, активен на занятиях с дефектологом, стал говорить «дай», «больно», «пойдем».

 

В апреле 2012 г. под контролем врача мама ребенка прово­дила курс ДЭНС-терапии самостоятельно по той же схеме.

 

После второго курса лечения отмечается следующая по­ложительная динамика: стал находить парные картинки, собирать
несложные пазлы, дифференцировать фигуры по величине, форме и цвету, увеличился словарный запас. Изменения в конструктивном праксисе: самостоятельно строит элементарные конструкции, но если ему показать образец, быстро схватывает и повторяет, появился щип­ковый рефлекс, самостоятельно начал одеваться и разде­ваться. Поведение гиперактивное, но реже истерики, пре­кратились ночные крики.

 

В мае 2012 г. ребенок повторно обследован в клинике Ин­ститута мозга человека им. Н. П. Бехтеревой.

 

МРТ головного мозга от 22 мая 2012 г. Заключение: ретро- церебральная арахноидальная киста в заднемедиальных отделах
правой гемисферы мозжечка, кзади от червя и вдоль задней поверхности левой гемисферы мозжечка са­гиттальный размер кисты 33 мм, вертикальный — 53 мм.
Гипоплазия левой гемисферы мозжечка. Уменьшение объ­ема белого вещества червя мозжечка.

 

Контрольное ЭЭГ без динамики.

 

Рекомендовано продолжить курсовое лечение: церебролизин, глиатилин, витамин Е, нейромультивит, когитум, ДЭНС-терапию рекомендовано продолжить.

 

После третьего курса лечения в августе 2012 г. мальчик са­мостоятельно ест ложкой и вилкой, одевается; увеличил­ся словарный запас; стал напевать песенки, считать до 20, называть цвета; изменилось поведение ребенка; играет с детьми, участвует в групповых занятиях, рисует.

 

После четвертого курса ДЭНС-терапии в течение месяца нет эпизодов недержания мочи, лучше контакт с детьми в детском саду, значительно повысилась обучаемость.

 

Изданной истории развития ребенка видно, что присоеди­нение ДЭНС-терапии к медикаментозному лечению дало положительный результат, в то время как только от меди­каментозной терапии эффекта не было. Таким образом, в комплексное лечение детей с задержкой психического раз­вития, аутизмом, различными видами алалий необходимо включать динамическую электронейростимуляцию с по­вторными курсами.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)