Случай лечения ребенка с резидуальноорганическим поражением ЦНС

Клиническое наблюдение HI. Лисецкой и С А Семашко, Примор¬ский институт вертеброневрологии и мануальной медицины, г. Владивосток, Россия


Ребенок, 2008 г.р.

Желанный ребенок от 1-й беременности, первых срочных родов в 31 год. Беременность протекала на фоне угрозы прерывания, хронической фетоплацентарной недостаточности, хронической внутриутробной гипоксии плода. Rh (-), кровь без титра антител. Преждевременное отхождение околоплодных вод. Девочка родилась 14.09.2008 г. с массой 2420 г., рост - 48 см. Ребенок выписан из роддома с диагнозом: морфофункциональная незрелость. Пренатальная гипотрофия 1.
С 25.09 2008 г. ребенок находился в детском хирургическом отделении г. Владивостока с диагнозом: врожденная левосторонняя диафрагмальная грыжа. Гипоплазия левого легкого. Двухсторонняя сливная пневмония, тяжелое течение. Проведена операция по поводу врожденной левосторонней ложной диафрагмальной грыжи. Девочка получала массивную антибактериальную и инфузионную терапию, выписана под наблюдение педиатра и невролога. Ребенок находился на искусственном вскармливании, постоянно беспокоили запоры, опорожнение кишечника только с клизмой, периодически в моче гематурия, лейкоцитурия, протеинурия до 0,066 гл., частые вирусные инфекции.
Отмечалась задержка психомоторного развития: головку держала с 2 мес.; переворачивалась с 5-6 мес.; самостоятельно сидела с года; начала ходить, держась за руку, с 1 года и 8 мес.
С апреля 2009 г. находилась на учете у невролога с диагнозом: резидуальное органическое поражение ЦНС. Задержка психомоторного и речевого развития. Направлена в институт вертеброневрологии и мануальной медицины из-за отсутствия эффекта от ранее проводимой терапии.
Осмотрена впервые в возрасте 1 год 9 мес. 8.07.2010 г. Объективно: ребенок держится постоянно за руку мамы, при попытке убрать руку девочка плохо удерживает равновесие и пошатывается, походка неуверенная, валкая, мелкими шажками, при ходьбе подтягивает левую ногу. Со слов мамы, при малейшей неровности ребенок испытывает панический страх и цепляется за руку, по лестнице сама не поднимается, залезать на стул или диван может только с поддержкой. У девочки отсутствует акт жевания, глотания, удерживание пищи во рту, присутствует только сосательный рефлекс, употребляет пищу только в жидком виде из бутылки с соской, другая пища вызывает рвоту. У ребенка отсутствует любая целенаправленная игровая деятельность и речевые функции, даже нет отдельных звуков и слогов, не понимает обращенную речь, не откликается на имя. Нет мотивации к какому-либо контакту с детьми и взрослыми, даже с родителями.
При первичном осмотре отмечалось беспокойство, испуг, страх, провести углубленный неврологический осмотр не представлялось возможным, ребенок при любом прикосновении пронзительно кричит. Со слов мамы, девочка панически боится детей и пожилых людей. Прием ванны, стрижка волос и ногтей также вызывали истошный крик. Физиологические отправления только в памперс.
ЭЭГ от 04.2010 г. заключение: на фоне возрастной незрелости биоритмов мозга повышена активность восходящих активирующих структур ствола мозга с дисфункцией ретикулярной формации. Признаки префронтальной пароксизмальной дисфункции. Во время обследования регистрировалась полиморфная пароксизмальная активность в виде спайков, полипиков, региональных вспышек из комплексов; пик-волна, преобладающая в височно-центрально-лобных отделах, больше слева T5-T3-F7, сопровождающаяся пароксизмальной бета-1 повышенной амплитуды, с усилением функциональной пробы.
Первый курс ДЭНС-терапии проводился после мануальной остеопатической коррекции.
Схема ДЭНС-терапии
1) Паравертебральная зона в режиме «Тест» с обработкой ЛТЗ в режиме «Терапия», 77 Гц по 30 сек. Через день зона заднего срединного меридиана в режиме «Тест».
2) Стопы в режиме «Тест», а затем на частоте 77 Гц по 1мин., через день — кисти.
3) Речевая зона и зона языка на частоте 77 Гц по 1 мин., через день эти же зоны — на частоте 10 Гц.
4) Височная зона слева на частоте 10 Гц, 2 мин.
5) Каждые 2 дня обрабатывалась зона печени и зона кишечника по методике запора, 2-3 мин.
6) Ежедневно в программе МЭД обрабатывали одну из иммунных точек: хэ-гу, цзю-сан-ли или сань-инь-цзяо. Время сеанса не более 12-15 мин. с учетом возраста, по 3 зоны на сеанс.
Первые 3 процедуры проводились в институте врачом, а затем родители приобрели ДиаДЭНС-ПКМ, прошли обучение и работали 11 дней самостоятельно. Пациент иногородний, и возить на процедуры было сложно.
После первого курса ДЭНС-терапии значительно улучшилась координация движений, перестала шататься, самостоятельно стала ходить по тротуару, залезать на стул. Начала самостоятельно пить из кружки, держа ее за ручку. Появились элементы игровой деятельности: складывает пирамидку, качает куклу. Стала откликаться на имя, спокойно дала провести врачу осмотр.
Через 2 месяца проведен второй курс ДЭНС-терапии. У ребенка во время лечения присоединилась клиника респираторной инфекции с фебрильной температурой, выраженными катаральными явлениями в виде ринореи и малопродуктивного кашля. В схему ДЭНС-терапии добавлена зона задней проекции легких, на частоте 77 Гц, по 2-3 мин., 2 раза в день, и проекция придаточных пазух носа, на частоте 77 Гц, по 1 мин. Обострение инфекции удалось купи¬овать за 5 дней, в то время как раньше катаральные явления протекали по 2-3 недели.
После второго курса стала самостоятельно прыгать, бегать, скатываться с горки. Стала жевать и кусать пищу, пользоваться ложкой. У девочки появился первый контакт с детьми, перестала бояться пожилых людей, стала играть в ролевые игры: одевать и раздевать кукол, кормить их, катать в коляске, помогать маме, повторять действия других людей, заинтересовалась музыкой, стала танцевать, появились звуки «а» и «на».
С октября 2010 г. отменена аллопатическая терапия, 1 раз в месяц проводится остеопатическая коррекция. Третий курс ДЭНС-терапии в проведен в 2,5 года. В схеме лечения добавлена зона MS-5 на голове, на частоте 10 Гц, по 3 мин., через день; зона зрительных бугров, по 2 мин., на частоте 10 Гц; левая височная зона отменена. В остальном схема прежняя.
После третьего курса девочка стала посещать детский сад: самостоятельно ест ложкой за общим столом, остается в группе на 2-3 часа без родителей, координация движения соответствует возрасту, играет с детьми. Появились разные слоги: «ба», «га», «да», «ка», стала дуть пузыри. В январе 2011 г. между курсами ДЭНС-терапии добавлен гомеопатический препарат Baryta carb. 30. Через месяц - четвертый курс ДЭНС-терапии (ребенку 2 года 7 месяцев).
После лечения стала самостоятельно садиться на горшок, собирать пазлы из двух-трех частей, снимает и надевает самостоятельно обувь, активно пользуется жестами, стала рисовать и лепить, раскрашивать картинки, научилась свистеть, активно играет с детьми.
После пятого курса ДЭНС-терапии стала говорить «Да» по смыслу, показывать на картинках животных. Много говорит, но слоги все еще не связаны с предметами и людьми.
В настоящий момент ребенку три года, дополнительно занимается с дефектологом и логопедом, на фоне курсового лечения ДЭНС-терапии (по 10 дней каждые два месяца). В семье появился второй ребенок, девочка играет с сестрой, радуется, дает свои игрушки. В настоящий момент очень хороший контакт с детьми понимает обращенную речь, активна на занятиях в детсгком саду, появились отдельные слова: «мама», «папа», «да», «нет», по смыслу. Редко болеет простудными заболеваниями, в течение года не получает аллопатической терапии.
Данная история болезни ребенка показывает возможности ДЭНС-терапии при ведении тяжелых неврологических состояний.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)