Ведение ребенка с задержкой психоречевого развития с аутическим спектром

Клиническое наблюдение врачей Н.Г. Лисецкой, С А. Семашко, Приморский институт вертеброневрологии и мануальной медицины, Владивосток, Россия

В настоящее время неуклонно растет число детей с тяже­лой речевой патологией. Каждый третий ребенок, про­ходящий лечение в нашем институте, имеет различные отклонения в речевом развитии. У нас накоплен большой опыт комплексного лечения таких пациентов, о чем мы не­однократно сообщали в публикациях и докладывали на разных конференциях. В последние годы особенно много детей с аутизмом и аутическим спектром развития. Веде­ние таких детей - это тяжелый совместный труд врачей, логопедов-дефектологов, педагогов и, конечно, родите­лей. И хороший результат - это только совместные усилия всех. В этой статье мы приводим пример своевременно на­чатой терапии.

История болезни

Девочка М.Д., дата рождения — март 2010 г.

Желанный ребенок от 3-й беременности, протекавшей на фоне угрозы прерывания на 14-й неделе, отеков беремен­ной, молочницы, цитомегаловирусной инфекции и подъ­ема артериального давления. Роды 2, кесарево сечение. Девочка родилась весом 3500 г, ростом 52 см. Установоч­ная кривошея слева, дисплазия правого тазобедренного сустава.

В первый год жизни наблюдалась у невролога с диагно­зом: перинатальная энцефалопатия смешанного генеза, синдром двигательных нарушений. К году говорила: «Дай, папа, на», понимала обращенную речь. В 1 год 2 месяца на фоне прививки и отлучения от груди перестала говорить и откликаться на имя.

С двух лет мать ребенка неоднократно обращалась к невро­логам и психиатрам по поводу задержки речи и необычно­го поведения девочки, но предложенная медикаментозная терапия была без эффекта. Занятия с дефектологом были невозможны из-за отсутствия какого-либо контакта.

В нашу клинику родители обратились, когда ребенку ис­полнилось 2 года 7 месяцев. На момент осмотра ребенок не реагирует на обращенную речь, зрительный контакт от­сутствует, игрушками не интересуется, ходит по кабинету кругами и грызет ногти, на просьбы выполнить какое-либо действие не реагирует. Углубленный неврологический ос­мотр осложнен из-за особенностей поведения ребенка.

Со слов мамы, дома девочка также не вступает в контакт, не отвечает на вопросы и обращенную речь не понимает, раздражительная, если не получает желаемое - кричит, дерется, постоянно грызет ногти. Иногда странное поведе­ние: надевает все на голову, хлопает в ладоши, гримаснича­ет, смеется. Самостоятельно не садится на горшок, ходит в памперсах.

Методика ДЭНС

Начат курс с паравертебральной зоны в режиме «Тест» с от­работкой ЛТЗ — 77 Гц по 20 сек. и 2 ШП — 77 Гц по 1 мин. Зона Су-Джок (кончики пальцев на руках) — 77 Гц по 1 мин. Другие зоны ребенок не давал для обработки. И только на 3-й процедуре стало возможно обрабатывать височную левую зону в режиме «Терапия», 77 Гц по 1 мин., речевые зоны (кроме языка). Дополнительно обрабатывалась зона печени и кишечника - 60 Гц по 3 мин. После первых 10 про­цедур появилась игровая деятельность, стала откликаться на имя, появился зрительный контакт, стала садиться на горшок.

В комплексе назначено гомеопатическое лечение.

Через 3 месяца начат повторный курс ДЭНС-терапии. Стало возможно обрабатывать язык и тригеминальную зону.

После второго курса стала контактна на процедурах, игра­ет, интересуется книжками, увеличился словарный запас, стала играть с детьми в детском саду, появился интерес к занятиям с логопедом-дефектологом.

Проведена мануально-остеопатическая коррёкция.

В настоящее время ребенку 3 года 8 месяцев. Девочка го­ворит короткими фразами, участвует на занятиях, продол­жает заниматься с логопедом.

С ребенком предстоит еще кропотливая длительная рабо­та, но процесс восстановления запущен, и это радует. До­рогие родители! Внимательно наблюдайте за развитием своих детей и своевременно обращайтесь за помощью.

 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)