Влияние динамической электронейростимуляции на психологическую адаптацию детей к условиям детского сада

И.А. Завринова, курсовая работа на соискание степени бакалавра в области динамической злектронейростимуляции, г.Челябинск, Россия

Цель исследования: изучить влияние метода ДЭНС на процесс психологической адаптации к условиям детского сада детей 1,5 - З лет.


Было обследовано 16 детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет. Основную группу из 10 детей (6 девочек и 4 мальчика) составили дети, посещающие детский сад не менее 3 недель. Остальные 6 детей (3 девочек и 3 мальчика), не посещающие детский сад, составили группу сравнения.
Методы исследования:
1. Психологические тесты для определения тревожности у детей.
2. Визуально-аналоговая шкала (ВАШ) для родителей с оценкой физиологического и психологического состояния ребенка.
3. Карта медицинского наблюдения.
4. Тестирование по методике САН (самочувствие, активность, настроение) и оценка тревожности (тест для родителей).
Исследование проводилось на базах дошкольного образовательного учреждения частного детского сада «Чудо» и студии оздоровительных практик «КИМ», г. Челябинск.

Методика ДЭНС
Динамическая электронейростимуляция выполнялась аппаратом ДиаДЭНС-ПК с применением выносных электродов — ДЭНС-аппликаторов. Сеансы проводились раз в день, ежедневно, в течение 4 недель с перерывами в 2 дня (в выходные дни). Если у детей появлялись симптомы каких-либо заболеваний (например, респираторных инфекций), проводился дополнительный сеанс ДЭНС-терапии по данной жалобе.
Зоны воздействия:
1) зона 7-го шейного позвонка;
2) зона кистей;
3) зона точек хэ-гу;
4) зоны дополнительной жалобы;
5) «волшебные точки» для активизации адаптационных реакций организма на неблагоприятные факторы внешней среды, в том числе на респираторную группу вирусов (по А.Л. Уманской).

Волшебные точки

Воздействие на точки (рис. 1) проводилось в модулированном режиме «7710», в режиме «Терапия», 10 Гц, режиме «Тест». Продолжительность процедуры 5-7 минут.
Исходно проводились беседа с родителями и их тестирование по методике САН и шкале ВАШ. Обследование детей основной группы проводилось исходно до начала посещения и повторно не ранее 3 недель от начала посещения детского сада.
Данные обследования основной группы
1. Исходно здоровье 7 детей (70%) оценивалось по шкале ВАШ в среднем на 7-9 баллов, здоровье 3 детей (3%) на 5-6 баллов.
2. Исходно уровень здоровья по шкале ВАШ составлял у девочек 8 баллов, у мальчиков 7 баллов.
3. Все родители отметили изменение психологического состояния детей и ухудшение состояния здоровья с момента начала посещения детского сада (причем у мальчиков эти проявления оказались более выраженными).
4. После начала посещения детского сада уровень здоровья (по шкале ВАШ) составлял у девочек 6 баллов, у мальчиков 5 баллов.
5. У 4 мам (40 %) был отмечен повышенный уровень тревожности.
Данные обследования группы сравнения
1. Здоровье 5 детей (83 %) родители оценивали по шкале ВАШ на 7-9 баллов, здоровье одного мальчика (17 %) на 6 баллов.
2. Уровень здоровья по шкале ВАШ составлял у девочек 8 баллов, у мальчиков 7 баллов.
3. У 2 мам (33 %) отмечался повышенный уровень тревожности.


Гистограмма 1. Показатели уровня здоровья и уровня стресса у детей по шкале ВАШ



Как видно на гистограмме 1, разницы в исходном уровне здоровья детей до посещения детского сада в обеих группах не отмечалось. После начала посещения детского сада уровень здоровья детей основной группы заметно снизился.
Так как ДЭНС-терапия обладает стресслимитирующим эффектом, то она должна ускорять и облегчать процесс адаптации ребенка к новым для него условиям пребывания в детском саду. Кроме того, можно ожидать снижения риска развития острых респираторных вирусных инфекций в период адаптации к детскому саду. При выявлении повышенного уровня тревожности у мам также рекомендовано проведение курса ДЭНС.



Результаты основной группы после ДЭНС
1. Уровень здоровья повысился в среднем на 2 балла по шкале ВАШ в сравнении с исходными данными.
2. Уровень стресса снизился в среднем у девочек на 3-4 балла, у мальчиков на 2-3 балла.
3. У мам 2 девочек выявлен нулевой уровень стресса по шкале ВАШ (ранее в обеих группах не выявлялся).
4. Во время проведения исследования 5 детей (2 мальчика и 3 девочки) перенесли ОРВИ. Родители отмечали более быстрое течение болезни и в более легкой форме.
5. У 2 детей (мальчик и девочка) до проведения ДЭНС отмечалась гиперактивность, после лечения дети стали более усидчивыми и внимательными.
Полученные результаты свидетельствуют об улучшении процессов адаптации к детскому саду у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Результаты группы сравнения после ДЭНС
1. За время проведения исследования дети этой группы не болели простудными заболеваниями.
2. Уровень здоровья по шкале ВАШ повысился в среднем на 1,5 балла.
3. У 3 детей (2 мальчиков и девочки) с яркими проявлениями кризиса 3 лет заметно уменьшилось количество и качество этих проявлений. Дети стали более спокойными, уравновешенными, менее противоречивыми, с ними стало легче общаться.
4. У всех мам с повышенным уровнем тревожности при повторном тестировании отмечена нормализация состояния и показателей. Сами женщины заметили, что стали более спокойными.

Выводы. Полученные результаты свидетельствуют об улучшении состояния здоровья на фоне применения ДЭНС-терапии у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
1. На процесс адаптации ребенка к детскому саду влияет множество факторов. Одним из факторов, определяющих степень психологической адаптации, является уровень стресса. Высокий уровень стресса приводит к учащению простудных заболеваний, что затягивает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Высокий уровень тревожности у родителей способствует усилению состояния стресса у ребенка. Все указанные состояния являются показанием к проведению динамической электро-нейростимуляции.
2. ДЭНС-терапия позволяет повысить резистентность организма, что, в свою очередь, снижает уровень тревожности, следовательно, и уровень стресса. Повышение уровня здоровья отмечено при курсовом применении динамической электронейростимуляции.
3. Применение ДЭНС оптимизирует процесс адаптации детей к детскому саду, улучшает психофизическое состояние ребенка, ускоряет процесс обучения, способствует улучшению памяти и внимания.
4. Игровой метод при контакте с детьми облегчает проведение процедур и увеличивает эффективность метода ДЭНС. Включение в работу коротких стишков, сказочных образов или сюжетной линии при воздействии аппаратом рождает у детей доверие и открытость процессу.
Рекомендуется включать ДЭНС-терапию в комплекс традиционных методов адаптации детей к детскому саду. Кроме того, рекомендуется проведение ДЭНС родителям, что также ускоряет процесс адаптации к детскому саду.
Методика ДЭНС рекомендуется к применению и в начальной школе у первоклассников с целью повышения психологической адаптации к новым условиям.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)